3G/LTE-роутеры Netmodule: «Пассажирский» Интернет и «умные» светофоры

Вышла в свет статья, опубликованная в журнале “Беспроводные технологии”, 2013, №1, где описываются типовые решения по применению 3G/LTE роутеров Netmodule на транспорте.

Транспортные компании, которые специализируются на пассажирских перевозках, вводят услугу Wi-Fi (доступ к сети Интернет) и другие информационно-развлекательные сервисы, тем самым предоставляя пассажирам в дороге доступ к электронной почте, социальным сетям, расписанию, билетам и др. В Швеции, например, бесплатный Wi-Fi есть во всех скоростных поездах и электричках. Такие системы строятся на базе беспроводных модемов или роутеров (маршрутизаторов) с выходом в мобильный Интернет. Стандарты третьего поколения поддерживают скорости загрузки данных до 14,4/21,6 Мбит/с, стандарт LTE — в условиях обмена данными с мобильными устройствами — до 100 Мбит/с; уже сейчас скорости достигают десятков Мбит/с.

Для организации интернета на транспорте отлично подходят 3G/LTE роутеры Netmodule. Специфика организации интернет-доступа на транспорте подразумевает использование не одного, а двух или более 3G/LTE-модулей в устройствах, а также программное увеличение скорости (агрегация каналов и др.). Что же касается междугороднего и международного сообщения, задача также состоит в том, чтобы предоставить пассажирам во время всего пути мобильный Интернет (в роуминге) по местным тарифам. Для автоматического перехода на другого оператора используются маршрутизаторы с возможностью установки в них нескольких SIM-карт.

BT 1 Netmodule 003

Мобильный Интернет, его наличие и скорость соединения напрямую зависят от покрытия сети и от базовых станций (GPRS/3G/LTE). Многомодульные (3G/LTE) роутеры с несколькими SIM-картами, установленные на транспорте, позволяют склеивать зоны покрытия операторов связи по местным тарифам во время всего пути следования транспорта. При этом каждому пассажиру не надо заботиться о балансе, а также в целях экономии покупать в дорогу два или более 3G/4G-модема от разных операторов связи (роуминг внутри России или международный, «слепые» зоны). При перемещении в зону более уверенного приёма другого оператора или въезде в зону роуминга роутер автоматически переключится на сеть другого оператора (вторая SIM). В один роутер устанавливается две SIM-карты (четыре в многомодульный NB3700) с выгодными для выхода в Интернет тарифами, отключается услуга международного или внутрироссийского роуминга (необходимо при подключении узнавать у оператора о такой услуге, стоимости трафика и ограничениях). В случае замены SIM-карт одних операторов связи на другие требуется перенастройка маршрутизатора. Увеличить скорость (пропускную способность интернет-каналов) можно, задействовав сразу два 3G-канала. В случае установки двух SIM-карт одного оператора по двум 3G-каналам доступ к Wi-Fi-сети можно разделить между пассажирами. Аналогичных результатов можно достичь и программными методами: агрегацией каналов, подбором параметров пакетов и др. Можно также устанавливать не один, а два или более параллельно подключенных роутера.

Определение местоположения транспортного средства по сигналам навигационной спутниковой системы GPS — дополнительная опция в роутере. В России транспорт (пассажиро-и грузоперевозки) должен оснащаться ГЛОНАСС-трекерами или совмещенными ГЛОНАСС/GPS-трекерами. Возможно, производитель доработает свою продукцию с учётом работы по сигналам ГНСС ГЛОНАСС для поставок в Россию. 3G роутеры Netmodule отлично работают при температурах до +60°С и при минусовых температурах (до –25°С), ПК (или ноутбук) в автобусе или вагоне не нужен.

Читать статью полностью.